Логотип является основным элементом формирования бренда. Но есть одна проблема: успешные бренды неизбежно страдают от плагиата. Попытка копировать то, что пользуется спросом - частое явление на рынке.
Единственный способ защитить бренд - зарегистрировать его в Роспатенте. По закону, логотип является интеллектуальной собственностью, поэтому его можно и нужно регистрировать. Это обеспечит ему полную защиту.
Дальше – юридические формальности:
Этап 1. Регистрация заявки
Этап 2. Формальная экспертиза (1,5 - 2 МЕСЯЦА)
Этап 3. Экспертиза заявленного обозначения (НЕ БОЛЕЕ 12 мес.)
В процессе Роспатент выясняет, не нарушит ли использование заявленного обозначения права и интересы третьих лиц, включая иных правообладателей. Например, не окажется ли обозначение сходным до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком. Срок такой проверки не должен превышать 12 месяцев.
Этап 4. Регистрация товарного знака (1 МЕС.)
Роспатент в течение 1 месяца регистрирует товарный знак в Государственном реестре товарных знаков. В реестр вносят сведения:
Эти же сведения Роспатент публикует в официальном бюллетене.
В течение 1 месяца с момента регистрации Роспатент выдает свидетельство на товарный знак